Перед сведением необходимо предварительно прослушать все имеющиеся записи, выбрав только качественные.

Многочасовое прослушивание облегчит в дальнейшем процесс сведения. Игнорировать этап ознакомления с музыкальной композицией чревато серьезными ошибками и проблемами в дальнейшей работе над песней.

Работая над звучанием барабанов и получив в итоге требуемый звук, при сведении может возникнуть диссонанс с другими инструментами, и тональность песни окажется выбранной неверно. В итоге многочасовая работа – проделана впустую.

Сведенные инструменты и звучащие великолепно при добавлении вокала могут потерять свою индивидуальность, поскольку не соответствуют теме песни, ее тональности или характеру. Финишный этап сведения может оказаться роковым для композиции, поскольку проведенная работа и полученная в итоге композиция идет в разрез с вокалом, и нет возможности свести их для получения песни.

Чтобы избежать подобных ошибок рекомендуется не пренебрегать этапом предварительного прослушивания – вокала и инструментов, с целью получения представления о характере песни.

Полученные знания о характере песни и звучании инструментов и вокала позволяет приступить к сведению. Прорабатывая имеющиеся инструменты и выстраивая их звучание в миксе, создается органичная композиция, звучащая единым целым, чего добиться весьма сложно. Предстоят возвращения к уже прослушанным инструментам, чтобы устранить их резонансное звучание. Для создания цельного произведения, основой которого в большинстве своем являются барабаны и вокал следует основываться именно на них. Неоднократное прослушивание каждого инструмента, звучащего изолировано, позволяет скорректировать звук при общем прослушивании.

Эквализацию при сведении следует использовать крайне осторожно. Прежде чем работать с эквалайзером, сделайте копию записи, поскольку испорченныймикс практически не возможно восстановить. Компрессию используют на заключительном этапе очень аккуратно, поскольку она влияет на баланс композиции.

При сведении звучащие барабаны не должны нарушать характер песни, звучать единым целым и естественно, четко и плотно. Временное звучание должно выглядеть свободно с ощущением ритма, но без тяжелой перегрузки. Динамичное звучание придает песне ритм, исключая монотонность. Расположенные в центре бас- и малый барабаны организовывают песню, ведут ее, тарелки и томы устанавливают с двух сторон от центрально расположенных инструментов, но не слишком далеко, чтобы не создавалось рассеянного звучания. Заполняющие треки не должны исчезать в процессе монопрослушивания, при пропадании их звучания в стереозаписи установите их ближе.