Чаще процесс создания эталонной записи, предназначенной для дальнейшего тиражирования, называют премастерингом

Он следует за этапом записи композиции и сведения. Разработка продукта разделяется на несколько шагов – редактирования, финишной доводки звучания композиции, форматирования. Аналоговый продукт вначале доводят, а в дальнейшем уже оцифровывают и передают на этап монтажного редактирования. В процессе монтажного редактирования удаляются посторонние шумы, производится исправление выявленных ошибок с помощью копирования аналогичных фрагментов произведения, осуществляется плавный переход между композициями, доводка их начальных и конечных частей с затуханием до тишины или естественно звучащего фона.

Окончательная доводка позволяет сгладить частотно-амплитудное различие между композициями, создать насыщенный яркий звук, придать ему прозрачности, ровноты звучания. Цифровой формат произведения позволяет исправить ошибки сведения посредством лимитеров, компрессоров, эквалайзеров и процессоров, способных изменить  стереообраз произведения, используя различные эффекты придать звуку объемность и теплоту. Именно в процессе окончательной доводки композиция приобретает индивидуальность. Данный этап представляет процесс созидания и полета творческой мысли, и он очень важен при создании эталона произведения.

Премастеринг сглаживает амплитудно-частотные характеристики в случае записи произведения в различных студиях и сведения его отдельных частей в различный временной интервал. Исключает возможность замыливания слуха, после прослушивания композиции несколько десятков раз. Инженер по мастерингу прослушивает скомпонованное произведение все целиком и гораздо меньшее количество раз, нежели звукоинженер в процессе сведения. Рабочее оборудование студии звукозаписи, используемое инженерами, характеризуется высокими показателями качества, подвергаясь систематическим проверкам и настройкам при необходимости.

Нет однозначного мнения профессионалов, в каком формате проводить доводку звучания – в цифровом или в аналоговом. Каждый из способов записи имеет как преимущества, так и недостатки. Мастеринг-инженеры склоняются к выводу, что процесс необходимо проводить в том формате, в котором и была сделана запись, чтобы избежать больших потерь, поскольку именно в процессе преобразования и случаются обидные потери. 

Форматирование эталона производится в соответствии с требованиями предприятия, на котором и будут тиражироваться записи. Кроме этого принимается во внимание носитель информации, на который переносится запись – CD, аналоговая лента, DAT, с обязательным дублированием экземпляра для заказчика.