В процессе создания музыкальной композиции в студии звукозаписи участвуют различные инструменты и голоса. Каждый из участников

микса обладает индивидуальной частотной характеристикой. Их частоты могут накладываться друг на друга, рождая хаос, или приводя к потере чистоты звучания. Исправить данный дефект помогает эквалайзер. Он регулирует громкость на выбранной частоте.

Одно- или двухполосный графический эквалайзер с помощью движущихся ползунков регулирует частотную характеристику каналов, понижая или повышая уровень громкости звука в определенной группе частот. Достоинством графических эквалайзеров является простота и скорость воздействия, способность воздействовать на различные участки спектра, наглядность. Однако, не смотря на их простоту, они обладают низкой точностью локализации частоты.  Кроме этого невозможно добиться плавности изменения спектра, что грозит искажениями звука.

Параметрический эквалайзер характеризуется точной локацией частоты благодаря изменяемым параметрам эквализации, уровень же звука изменяется посредством вращения рукояток. Благодаря им звукорежиссеру удается выстроить полную картину музыкальной композиции.

Эквалайзер это уникальное студийное оборудование, используемое практически на всех этапах создания музыкального произведения – запись, сведение, мастеринг. В процессе звукозаписи эквалайзер придает звуку окраску, которую уже нельзя отменить. Чаще используется как встроенный в комбик или предусилитель блок, но может выступать и как отдельно взятое оборудование. Он способен подчеркнуть частотную характеристику вокала, обозначив красивый тембр, в случае недостатка частоты эквалайзер ее добавит, создав уникальный окрашенный голос.

При помощи эквалайзера можно регулировать звучание инструментов в зависимости от жанровой окраски произведения. Использовать эквалайзер на этапе мастеринга следует чрезвычайно осторожно, чтобы не нарушить уже сформированную частотную композицию, выстроенную на этапе сведения. Качественно выполненное сведение не потребует использования на этапе мастеринга эквализации.

Вмешательство в спектр звучания композиции должно быть не навязчивым, а используемая эквализация должна работать на устранение ошибок. Воздействуя на звучание голоса или инструмента как фильтр, эквалайзер воздействует на определенную часть спектра, регулируя амплитуду частот.