Звучание баса в композиции можно и не услышать, но композиция без баса не прозвучит. Это общепринятая истина, которую прекрасно знают музыканты и звукорежиссёры. Она была особенно актуальна в советское время. Тогда радиоточки, транзисторы, телевизоры не были технически оснащёнными настолько, чтобы передавать звуковую палитру музыки в полном объёме. Безусловно, вопрос, как пользоваться эквалайзером, не стоит, или, по крайней мере, не является первостепенным, если вы представляете запись речи. Здесь в приоритете информация, и достаточно различать то, что говорит спикер. Но если вы презентуете песню или инструментальную композицию, то функция эквалайзера обязательна. Если ею не воспользоваться, качество трека ожидается низким. Это означает, что будет утрачена часть труда тех, кто помогал создавать музыку.
Не только новичкам, но и некоторым энтузиастам, занимающихся звуком много лет, покажется откровением тот факт, что банальный процесс записи сопровождается сложнейшими физическими явлениями. Одним из таковых называют дискретизацию. Согласно определению, она представляет собой процесс преобразования непрерывной функции в дискретную. Людям, далёким от науки, это понять сложно, тем более, здесь задействована квантовая физика – самая сложная из существующих на сегодняшний день. Но профессиональные звукорежиссёры, например, работающие в московской студии звукозаписи «Интервал», знают, что такое частота дискретизации звука, какая лучше применима в тех или иных случаях. Почему? Потому что от этого явления зависит конечное качество записываемой музыки. В кассетно-плёночный период эти нюансы, ввиду ограниченной технической оснащённости, опускались. Но в современном высокотехнологичном цифровом мире частота дискретизации звука имеет значение при создании музыки и демонстрации её слушателям.
Вы решили, что будете покупать именно конденсаторный микрофон, но как его выбрать при многообразии вариантов? На что обратить внимание и какие критерии посчитать первоочерёдными? Можно понадеяться на компетентность продавца-консультанта, ознакомиться с информацией в интернете, использовать предыдущий опыт, посоветоваться со специалистами или на форуме. Альтернативным вариантом может стать информация, представленная на нашем сайте.
Решили заняться звукозаписью? В перечне необходимых устройств на одном из первых мест стоит микрофон. Но чтобы его правильно выбрать, необходимо разобраться в особенностях устройства, определиться, какое устройство необходимо конкретно вам. На сегодняшний день их различают несколько типов (это без учёта производителя и ценового разнообразия). Самым востребованным является конденсаторный микрофон. Рассмотрим более детально особенности его устройства, правила эксплуатации.
Можно ли в современном мире обойтись без микрофонов? Кому они нужны? Многие скажут, что обходятся хорошо и без микрофона. А разве много людей, которые не пользовались хотя бы один раз аналоговым телефоном? Просто не задумывались об устройстве, а ведь звук получается именно благодаря микрофону. Никогда не слушали радио? А ведь в студии стоит звукозаписывающий микрофон, который преобразовывает акустический сигнал в электрический.
Звукозапись сегодня перешла на домашний уровень. Каждый энтузиаст и самодеятельный музыкант может сделать композицию от начала до конца, не выходя из квартиры, не прибегая к услугам специалистов. Для этого необходимо оборудование, но ещё – чтобы покупка его не оказалась напрасной – нужно быть информационно подкованным, знать хотя бы элементарные вещи. Например, какой битрейт лучше для записи того или иного трека. Информированность означает верные действия, которые приводят к неплохим результатам, отражающимся на конечном звучании звуковой дорожки. Кроме того, при правильной записи проще хранить файл и конвертировать его.
Записать песню или инструментальную композицию, снять любительский фильм или создать коммерческий блог – эти занятия довольно распространены. Сегодня для реализации таких увлечений не требуется идти в специализированную студию. Всё делается дома на компьютере. Обычно звукозапись изучается на специальных факультетах, выпускающих профессиональных звукорежиссёров. Но в домашних условиях достаточно знать азы. Например, какой формат звука самый качественный. Это позволит меньше ошибаться и получать больше удовольствия от творчества.
Качество звука зависит от многих факторов, однако одним из основных считается технология записи аудиосигналов. В настоящий момент широко применяются два метода: цифровой и аналоговый. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому вопрос о том, какой звук лучше: аналоговый или цифровой, для многих остаётся открытым. Чтобы определиться с ответом, необходимо ознакомиться с информацией, рассмотренной в статье.
Звук — физическое явление, которое распространяется в виде упругих волн во всех типах среды. Он характеризуется высотой, амплитудой и спектром частиц. Человек способен воспринимать волны в диапазоне 16–20 000 Гц органами слуха. Это может быть устная речь или музыка. Восприятие громкости звука зависит от интенсивности, спектрального состава, условий и длительности воздействия. Его уровень измеряют в децибелах. При этом ухо способно уловить даже незначительную разницу в громкости.
Восприятие звука человеком — до конца неизученный процесс, в котором задействованы различные отделы органа слуха: внешнее, среднее и внутреннее ухо. После чего упругие волны трансформируются в нервные импульсы, которые поступают в головной мозг и там обрабатываются.
Лев — талантливый парень, певец, актер, победитель шоу «Голос. Дети 1 сезон», занявший второе место в команде с Димой Биланом. Лев исполнял главную роль в мюзикле «Остров сокровищ» и участвовал в мюзикле «Звуки музыки». Также в биографии Льва уже впечатляющее количество голливудских и европейских фильмов, где он участвовал как актер дубляжа, озвучивая главных героев.
Студия звукозаписи Интервал поддерживает популяризацию и развитие музыкальной культуры в Европе и СНГ. Мы являемся партнером Международного конкурса «Donau Welle/Дунайские Волны».
При поддержке Россотрудничества, МИД РФ, Посольства Республики Беларусь в Германии.
Также организанизаторами конкурса являются:
Основателям студии звукозаписи Интервал - Ирине Беляевой и композитору, аранжировщику, звукорежиссеру Юрию Румянцеву - важна поддержка музыкальных проектов и участников конкурса. Мы разделяем общечеловеческие ценности в музыкальной культуре: