Звучание баса в композиции можно и не услышать, но композиция без баса не прозвучит. Это общепринятая истина, которую прекрасно знают музыканты и звукорежиссёры. Она была особенно актуальна в советское время. Тогда радиоточки, транзисторы, телевизоры не были технически оснащёнными настолько, чтобы передавать звуковую палитру музыки в полном объёме. Безусловно, вопрос, как пользоваться эквалайзером, не стоит, или, по крайней мере, не является первостепенным, если вы представляете запись речи. Здесь в приоритете информация, и достаточно различать то, что говорит спикер. Но если вы презентуете песню или инструментальную композицию, то функция эквалайзера обязательна. Если ею не воспользоваться, качество трека ожидается низким. Это означает, что будет утрачена часть труда тех, кто помогал создавать музыку.
Звукорежиссура – занятие многогранное, соединяющее в себе многообразие процессов микширования, мастеринг и прочие, которые следуют после непосредственной записи трека. Их суть – доведение композиции до идеального состояния. В каждом процессе, особенно на финальной стадии микширования, особое значение имеет эквализация. Выражаясь доступным языком, это увеличение или уменьшение определённого регистра из общей палитры ансамбля. Главная цель – чтобы все задействованные инструменты проявляли сбалансированность в звучании, и она была донесена до рядового слушателя.
Процесс эквализации подразумевает использование трёх частотных диапазонов:
Знание, как пользоваться эквалайзером, решит ряд проблем. Работа с ним при сведении трека ансамбля позволяет выгодно выделить звучание соло-инструмента или голоса, а также довести ритм-секцию до идеального уровня, когда она будет хорошо слышна, но при этом не забьёт основные музыкальные фразы.
Фундаментальное значение эквалайзер имеет при нестандартной подаче материала. Например, при использовании в качестве солирующей акустической гитары (домры, скрипки), в то время как в ритм-секции задействуется электрическая. В этом случае эквалайзер даёт возможность оценить красоту звучания инструментов, которые по своей природе являются тихими, и на концертах часто «забиваются».
Ответ на вопрос, как правильно пользоваться эквалайзером, можно показать на примере. Для того чтобы работа была эффективной и быстрой, необходимо совершить следующую последовательность действий:
Индивидуальный подход
Персональное внимание к вам и деталям исполняемого произведения
Удобное расположение - близко к центру Москвы, рядом 3-е транспортное кольцо
7 минут пешком от метро "Марьина роща"
Возможность "распевки" голоса под пианино перед записью вокала
Бесплатные советы по гармонизации и стилистике произведения
Бесплатные советы - как вести себя "в кадре" на съемочной площадке