Создавать собственные произведения, умело играть на инструменте, красиво петь — всё это почти невозможно без базовых знаний из элементарной музыкальной теории. Тональности в музыке представляют собой высоту лада. Любую композицию можно сыграть или спеть в каждой из тональностей, это помогает лучше передать настроение и атмосферу, потому они важны для музыкантов так же, как краски для художника.
Мажорный или минорный лад можно сыграть на инструменте, спеть или построить от любой ноты. Эта нота называется тоникой. У каждой тональности есть название, благодаря которому можно легко понять, какой у неё лад и на какой высоте он расположен. Простой пример: C-dur, где С — это нота до (тоника), а dur говорит о мажорном ладе.
Для удобства музыкантов тональности обозначаются как кириллицей (до мажор), так и латиницей (C-dur). Буквенное обозначение тональностей в музыке предполагает прописные буквы для мажора и строчные для минора. Для упрощения записывать можно только первую часть названия: Fis понимают как фа-диез мажор. Запомнить их несложно, достаточно использования на практике и повторения во время занятий и упражнений. Кроме того, новичкам помогает придумывание собственных ассоциаций с обозначениями.
Родство тональностей в музыке подразумевает то, как соотносятся две отдельные из них по количеству и значению одинаковых аккордов. Чем больше совпадающих нот, тем более близкими они являются:
Уровень родства влияет на способность перехода из одной тональности в другую и обусловливает её звучание. Транспонировать мелодию помогают также компьютерные программы, синтезатор и прочие электронные устройства.
Характеристика в музыке соответствует их способности к разнообразному и сложному взаимодействию. Их отношения упорядочивают таким образом:
Для всех существующих тональностей можно подобрать параллельную, одноимённую или однотерцовую. На английском языке параллельные называют родственными, а одноимённые — параллельными, что иногда приводит к погрешностям при переводе на русский.
Музыканты подстраивают аккомпанемент под голос исполнителя, экспериментируют со звучанием песен и т. д. Для того чтобы распознать тональность, нужно:
На протяжении произведения тональность может меняться, а также встречаются композиции, в которых практически невозможно выделить какую-то одну из тональностей (политональные, атональные). Для того чтобы их хорошо опознавать, важно заниматься распознаванием на слух, запоминать, а также изучить альтерации. Регулярные занятия и упражнения помогут эффективно овладеть теоретическими знаниями и закрепить их на практике.
Существует редкое психологическое явление, так называемый цветной слух. Он позволяет человеку создавать ассоциации тональностей с определённым цветом, такой способностью обладали некоторые знаменитые композиторы.
Индивидуальный подход
Персональное внимание к вам и деталям исполняемого произведения
Удобное расположение - близко к центру Москвы, рядом 3-е транспортное кольцо
7 минут пешком от метро "Марьина роща"
Возможность "распевки" голоса под пианино перед записью вокала
Бесплатные советы по гармонизации и стилистике произведения
Бесплатные советы - как вести себя "в кадре" на съемочной площадке